Авиалайнер, который летел из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами на борту и 12 членами экипажа, просто пропал с экранов радаров гражданских авиадиспетчеров в ночь на 8 марта. Перед этим не было никаких сигналов о неполадках или прочих проблемах, ну или сигнала бедствия на крайний случай. На момент последнего контакта самолет находился в 220 километрах от восточного побережья Малайзии.
Силы Китая учувствуют в поиске
На данный момент уже и Китай присоединился к числу стран, которые активно ведут поисковые операции, прорабатывая все возможные версии. Китай ищет пропавший авиалайнер Malaysia Airlines на своей территории, как сообщает агентство Синьхуа, опираясь на слова посла страны в Малайзии Хуан Хуаэйкан. Он рассказал, что поисково-спасательная операция будет проходить в пределах северного воздушного коридора. Также было сообщено о том, что проводилась тщательная проверка всех пассажиров из Китая, которые летели этим рейсом. Это расследование не выявило никаких возможностей причастности данных пассажиров к угону самолета или проведению терактов.
Китай подключил свои силы к поиску после того, как премьер-министр Малайзии Наджиб Тун Разак заявил, что авиалайнер мог двигаться только в двух направлениях после исчезновения с радаров. Он сказал, что местоположение самолета может быть определено в одном из двух воздушных коридоров – к югу от Индонезии до юга Индийского океана, или от границы Казахстана и Туркменистана до севера Таиланда. В этом случае маршрут северного коридора будет пересекать территорию Китая.
Что же произошло с самолетом?
На данный момент существует огромное количество версий случившегося, от приземленных до самых невероятных. Но особое внимание уделяется наиболее вероятным вариантам и случаям, которые уже имели место быть.
Ранее малазийские следователи выдвигали версию об угоне самолета Boing-777. При этом главными подозреваемыми выступали либо пилот, либо посторонний человек, который знаком с методикой управления самолетами. Сейчас эта версия все также считается основной.
Большое число подключившихся к поиску стран обосновывается еще и тем, что среди 239 человек на борту были люби разных национальностей. Среди них также был россиянин и украинец.
Еще одна версия предполагает крушение авиалайнера. Эксперты говорят о том, что вследствие коррозии фюзеляжа и трещин Boing-777-200 могла произойти разгерметизация. А это, в свою очередь, приводит к тому, что самолет распадается на части прямо в воздухе.
Существуют и более сомнительные версии. По одной из них, Boing-777-200 мог быть сбит ракетой. Однако не уточняется, произошло это случайно или это намеренная атака. Еще одна версия говорит о самоубийстве пилота, что, скорее всего, также привело бы к крушению.
На сегодняшний день тайна Boing-777-200 остается такой же актуальной, учитывая полное отсутствие каких-то зацепок и наводящих фактов.